|
ГИА - 2019
- Приказами Минпросвещения России от 7 ноября 2018 года утверждены Порядки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования:
http://edu-kimry.ru/index.php/news/266-vnimanie
ГИА - 2019
итоговое сочинение (изложение)
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.
Места регистрации на сдачу итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году:
Заявления подаются не позднее, чем за 2 недели до даты сдачи итогового сочинения (изложения).
- обучающиеся образовательных организаций (выпускники текущего года) подают заявление в образовательные организации, в которых осваивают программы среднего общего образования (по месту обучения).
- в отдел образования Администрации г.Кимры подают заявления следующие категории участников:
- выпускники прошлых лет, а именно лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (среднего (полного) общего образования), а также граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях;
- лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;
- обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных государствах.
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
ВАЖНО!.
Выпускники текущего года в обязательном порядке сдают итоговое сочинение (изложение), которое является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Прочие категории участников по желанию сдают итоговое сочинение, в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования.
Расписание проведения итогового сочинения (изложения)
Сроки проведения
|
Участники
|
5 декабря 2018
|
• Обучающиеся XI(XII) классов по образовательным программам среднего общего образования (далее – обучающиеся);
• Выпускники прошлых лет (далее - ВПЛ);
• Лица, обучающиеся по программам среднего профессионального образования (далее - обучающиеся СПО);
• Обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях (далее - обучающиеся в ин.ОО).
|
6 февраля 2019
|
• Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
• Обучающиеся, ВПЛ, обучающиеся СПО, обучающиеся в ин.ОО, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
• Обучающиеся, ВПЛ, обучающиеся СПО, обучающиеся в ин.ОО, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
• ВПЛ; • Обучающиеся СПО;
• Обучающиеся в ин.ОО.
|
8 мая 2019
|
• Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
• Обучающиеся, ВПЛ, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
• Обучающиеся, ВПЛ, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
• ВПЛ; • Обучающиеся СПО;
• Обучающиеся в ин.ОО.
|
Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.
Для обучающихся, ВПЛ с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, ВПЛ детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
Проверяют сочинения (изложения) экспертные комиссии, созданные на муниципальном уровне.
Нормативные документы и методичекие материалы
Тематические направления для итогового сочинения 2018-2019 учебного года.
Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений (по одной теме от каждого общего тематического направления).
Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.
№
|
Тематическое направление
|
Комментарий
|
1
|
«Отцы и дети»
|
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
|
2
|
«Мечта и реальность»
|
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
|
3
|
«Месть и великодушие»
|
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
|
4
|
«Искусство и ремесло»
|
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
|
5
|
«Доброта и жестокость»
|
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения
|
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в
- образовательной организации, в которой осваивают программы среднего общего образования (по месту обучения) - выпускники текущего года;
- образовательной организации, в которой сдавалось итоговое сочинение (изложение) либо в Управлении образования Администрации г.о.Жуковский - выпускники прошлых лет, а именно лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (среднего (полного) общего образования), а также граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях; лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования; обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных государствах;
не позднее 2-х рабочих дней после размещения РЦОИ сведений о результатах итогового сочинения (изложения)
Срок действия итогового сочинения
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.
Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.
Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.
ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:
ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»
Рекомендуемое количество слов – от 350.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ:
ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»
Рекомендуемое количество слов – 250-300.
Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).
ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»
Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).
Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).
Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания).
Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям.
Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы:
Сочинение
|
Изложение
|
1. Соответствие теме
|
1. Содержание изложения
|
2. Аргументация. Привлечение литературного материала
|
2. Логичность изложения
|
3. Композиция и логика рассуждения
|
3. Использование элементов стиля исходного текста
|
4. Качество письменной речи
|
5. Грамотность
|
Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В ВУЗЫ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ
Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС ГИА и Приема).
k
Телефоны «горячей линии»:
+7 (495) 104-68-38 – телефон доверия;
8 (495) 984-89-19 — телефон «горячей линии» Рособрнадзора по вопросам ГИА-2018
8 (48236) 3-10-56 — школьный координатор Петракова Марина Викторовна, заместитель директора по учебной работе МОУ "Средняя школа № 4" ,
время работы 08:00 - 16:00 (понедельник-пятница).
|
|
Освоение образовательных программ основного общего образования (9 класс) завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9). Обучающиеся сдают 4 экзамена (по русскому языку и математике — обязательные).
Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика.
|
|