Суббота, 20.04.2024, 07:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №4

Меню сайта
Календарь
Календарь
Сообщество)))

Положение о методическом объединении учителей

ПРИНЯТО                                                                               УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом                                         Директор МОУ «Средняя школа № 4»

МОУ «Средняя школа № 4»                                       ___________________Н.Э.Зуева

Протокол № __ от»__»_____20___г.                    «___»________ 20___г.  № ___

 

Положение

о методическом объединении учителей – предметников

МОУ «Средняя школа № 4»

 

1.      Общие положения

1.1.                            Методическое объединение как форма самоуправления организуется при наличии не менее трёх учителей по одному предмету или такого же количества учителей по нескольким учебным предметам одной образовательной области. 

1.2.                            В школе могут быть созданы методические объединения классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования и других специалистов.

1.3.                            Количество методических объединений и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и устанавливается приказом директора.

1.4.                            Методические объединения  создаются, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению заместителя директора по УВР.

1.5.                            Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по УВР.

1.6.                            Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребёнка, руководствуются Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

 

2.      Задачи деятельности методического объединения

2.1. В работе методических объединений через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:

·               обеспечение профессионального уровня, культурного, творческого роста педагогов;

·               освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;

·               организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;

·               создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;

·               изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определённой образовательной области;

·               обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.

 

3.      Содержание и основные формы деятельности методического объединения

 

3.1. В содержание деятельности методического объединения входят:

·        изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

·        отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учётом вариативности и разноуровневого их преподавания;

·        анализ авторских программ и методик учителей;

·        проведение анализа состояния преподавания предмета  или группы предметов одной образовательной области;

·        организация взаимопосещении уроков с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов;

·        выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ;

·        обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;

·        методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;

·        организация работы по накоплению дидактического материала;

·        ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету или группе предметов одной образовательной области;

·        проведение творческих отчётов, посвящённых профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчётов о творческих командировках;

·        организация и проведение предметных недель (декад), школьного этапа олимпиад, научно – практических конференций, конкурсов, в том числе, дистанционных;

·        разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам;

·        работа по активизации творческого потенциала учителей;

 

   3.2. Основными формами работы методического объединения являются:

·        заседания, посвящённые вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

·        круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;

·        творческие отчёты учителей;

·        открытые уроки и внеклассные мероприятия;

·        лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

·        предметные и методические недели (декады, месячники);

·        взаимопосещение уроков;

·        организационно-деятельностные игры.

 

4. Организация деятельности методических объединений

4.1. В своей деятельности методические объединения учителей – предметников подчинены педагогическому совету, методическому совету школы, руководителю школы.

4.2. Деятельность методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План составляется руководителем ШМО, рассматривается на заседании ШМО, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается методическим Советом школы.

4.3. План работы методического объединения разрабатывается на основе годового плана школы, учитывает методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, и индивидуальные планы профессионального самообразования учителей;

4.4. Возглавляет методическое объединение руководитель, который назначается из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения и снимается приказом руководителя школы.

4.5. Методическое объединение учителей – предметников часть своей работы осуществляет на заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения руководитель (секретарь) методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по УВР.

4.6. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются руководителем методического объединения.

4.7. Руководитель методического объединения учителей – предметников обязан:

·        организовывать оказание методической помощи молодым учителям;

·        организовывать и систематически проводить заседания методического объединения учителей – предметников;

·        отслеживать качество обученности в рамках стандарта;

·        составлять план работы методического объединения учителей – предметников, и контролировать его выполнение;

·        обобщать опыт работы, отчитываться о проделанной работе на методическом совете или педагогическом совете;

·        координировать разработку рабочих программ, контролировать их выполнение;

·        организовывать творческие отчеты, открытые уроки, методические дни, недели, декады, организовывать участие методического объединения в работе педсовета, методических семинарах в школе, городе.

 

5.      Документация методического объединения

Для эффективной работы в МО должны присутствовать следующие документы:

·        Положение о методическом объединении.

·        Анализ работы М/О за прошедший год с указанием:

- степени выполнения плана работы методического объединения;

- самого существенного и ценного опыта методического объединения и отдельных учителей;

- оценки знаний, умений и навыков учащихся по предмету;

- оценки результатов предметных олимпиад (в динамике за несколько лет);

- анализа проведения открытых уроков;

- итогов взаимопосещения уроков;

- состояния материально-технической базы предметных кабинетов и описания работы по её поддержанию;

- причин неудач в работе методического объединения и отдельных педагогов (если таковые имелись).

·        Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

·        План работы М/О на текущий учебный год.

·        Сведения о темах самообразования учителей М/О.

·        График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями М/О.

·        План проведения методической недели (если М/О проводит самостоятельно).

·        Программы (примерные, авторские по предмету, программы курсов по выбору).

·        Информация о рабочих программах по предмету и их учебно- методическом обеспечении.

·        План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в М/О.

·        План проведения предметной недели.

·        ВШК (информационные и аналитические справки, диагностика).

·        Протоколы заседаний М/О.

6.      Права и обязанности методического объединения

 

6.1. Методическое объединение имеет право:

·        выдвигать предложения об улучшении учебно-воспитательного процесса в школе;

·        выражать пожелания руководству образовательного учреждения при распределении учебной нагрузки;

·        рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;

·        вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

·        требовать от администрации своевременного обеспечения членов  нормативной и научно-методической документацией;

·        обращаться за консультациями по вопросам учебно – воспитательного процесса к заместителям директора школы;

·        ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной, инновационной деятельности;

·        вносить предложения об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, организацию исследовательской и проектной деятельности обучающихся и т.д.;

·        выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах;

·        ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении.

          6.2. Каждый участник методического объединения обязан: 

·        участвовать в заседаниях методического объединения;

·        стремиться к повышению  уровня профессионального мастерства;

·        знать тенденции развития методики преподавания предмета;

·        владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

·        своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета или группы предметов соответствующей образовательной области;

·        активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных ме

Телефон доверия
Горячая линия по организации учебного процесса (8-(48236)-3-10-56)
Телефон доверия

Copyright MyCorp © 2024 by Anton Bokov
Бесплатный хостинг uCoz