Пятница, 19.07.2019, 21:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №4

Меню сайта
Форма входа
Полезные ссылки
Блоги учителей
Телефон доверия

Положение о психологической службе

ПРИНЯТО                                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом                                                                            Директор МОУ «Средняя школа № 4»

МОУ «Средняя школа № 4»                                                                                 _____________ Н.Э.Зуева

«___»_______________ 20___г.                                                                  «___»_______________20__г.  №____

 

 

Положение о психологической службе

МОУ «Средняя школа № 4»

 

1.     Общие положения.

 

1.1 . Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности психолого-педагогической службы в МОУ «Средняя школа № 4»

1.2 . Служба оказывает содействие:

-         формированию развивающего образа жизни обучающихся, их индивидуальности, развитию у обучающихся творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению;

-          определению психологических причин нарушения личностного и социального развития;

-           профилактики условий возникновения подобных нарушений и их коррекция.

1.3. В своей деятельности служба руководствуется международными                          актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации "Об образовании" "Об основах системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних", федеральными законами, Положением о службе практической психологии в системе министерства образования РФ, решениями соответствующих органов управления образованием, функциональными обязанностями педагога-психолога, Уставом школы.

 

2.     Цели и задачи службы.

 

 2.1.  Целями службы являются:

-         психолого-педагогическое сопровождение модернизации образования;

-         содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей, их родителей (законных представителей) педагогических работников и других участников образовательного процесса;

-         содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

-         оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

-         содействие в решении нравственно-психологических проблем и проблем возрастного характера;

-         содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям)  в воспитании обучающихся, а так же формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию  без ущемления прав и свобод другой личности.

2.2. Задачи службы:

-         психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения;

-         содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся  на каждом возрастном этапе развития личности;

-         формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;

-         содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;

-         профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а так же развитии обучающихся;

-         психологическое обеспечение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

-         участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;

-         участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;

-         содействие распространению и внедрению в практику образовательного учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии;

-         содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательного учреждения научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

 

3.     Организация деятельности службы.

 

3.1.          Первичная помощь участникам образовательного процесса в образовательном учреждении оказывается педагогом-психологом или группой специалистов с его участием. Состав группы специалистов определяется целями и задачами конкретного образовательного учреждения (например, Совет профилактики и т.п.).

3.2.           Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а так же содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании (образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи).

3.3.          Научно-методическое обеспечение деятельности службы осуществляется областным институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, городским методическим объединением.

 

4.     Основные направления деятельности службы.

 

4.1.          К основным направлениям деятельности службы относятся:

-         психологическое просвещение - формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), у педагогических работников потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом этапе возрастного развития, а так же своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта; разработка конкретных рекомендаций по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

-         психологическая диагностика -  углубленное психолого-педагогическое изучение детей на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, а так же выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии и социальной адаптации;

-         психологическое развитие и коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;

-         консультативная деятельность - оказание помощи детям, их родителям, педагогическим работникам, другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания, обучения посредством психологического консультирования.

 

5. Обеспечение деятельности службы.

 

5.1. Деятельность психологической службы обеспечивается администрацией образовательного учреждения.

5.2. Психологическая служба работает в тесном контакте с учреждениями и организациями здравоохранения, социальной защиты населения, органами опеки и попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних  и защите их прав, общественными и другими организациями. 

 

Календарь
Праздники России
Сообщество)))
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019 by Anton Bokov
Бесплатный хостинг uCoz