Меню сайта
Календарь
Сообщество)))
|
Положение о психологической службеПРИНЯТО
УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом
Директор МОУ «Средняя школа № 4» МОУ «Средняя школа № 4» _____________ Н.Э.Зуева «___»_______________ 20___г. «___»_______________20__г. №____
Положение о
психологической службе МОУ «Средняя
школа № 4»
1.
Общие положения.
1.1 . Настоящее Положение
определяет организационно-методическую основу деятельности
психолого-педагогической службы в МОУ «Средняя школа № 4» 1.2 . Служба оказывает содействие: -
формированию развивающего образа жизни обучающихся, их
индивидуальности, развитию у обучающихся творческих способностей, созданию у
них позитивной мотивации к обучению; -
определению психологических
причин нарушения личностного и социального развития; -
профилактики условий
возникновения подобных нарушений и их коррекция. 1.3. В своей деятельности служба руководствуется
международными
актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации
"Об образовании" "Об основах системы профилактики и
правонарушений несовершеннолетних", федеральными законами, Положением о
службе практической психологии в системе министерства образования РФ, решениями
соответствующих органов управления образованием, функциональными обязанностями
педагога-психолога, Уставом школы.
2.
Цели и задачи службы.
2.1. Целями службы являются: -
психолого-педагогическое сопровождение модернизации образования; -
содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного
учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей
индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для
охраны здоровья и развития личности детей, их родителей (законных
представителей) педагогических работников и других участников образовательного
процесса; -
содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений и
навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения
успеха в жизни; -
оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из
способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья; -
содействие в решении нравственно-психологических проблем и проблем
возрастного характера; -
содействие педагогическим работникам, родителям (законным
представителям) в воспитании
обучающихся, а так же формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности,
милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному
социальному взаимодействию без ущемления
прав и свобод другой личности. 2.2. Задачи службы: -
психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном
учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения,
путей и средств их решения; -
содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности; -
формирование у обучающихся способности к самоопределению и
саморазвитию; -
содействие педагогическому коллективу в гармонизации
социально-психологического климата в образовательном учреждении; -
профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом
здоровье, а так же развитии обучающихся; -
психологическое обеспечение системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних; -
участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе
профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений,
образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по
инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений; -
участие совместно с органами управления образованием и педагогическими
коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании
психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного
образования; -
содействие распространению и внедрению в практику образовательного
учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии; -
содействие в обеспечении деятельности педагогических работников
образовательного учреждения научно-методическими материалами и разработками в
области психологии.
3.
Организация деятельности
службы.
3.1.
Первичная помощь участникам образовательного процесса в образовательном
учреждении оказывается педагогом-психологом или группой специалистов с его
участием. Состав группы специалистов определяется целями и задачами конкретного
образовательного учреждения (например, Совет профилактики и т.п.). 3.2.
Специализированная помощь
участникам образовательного процесса, а так же содействие в профессиональной
деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов
оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной
помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании
(образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи). 3.3.
Научно-методическое обеспечение деятельности службы осуществляется областным
институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников
образования, городским методическим объединением.
4.
Основные направления
деятельности службы.
4.1.
К основным направлениям деятельности службы относятся: -
психологическое просвещение - формирование у обучающихся и их родителей
(законных представителей), у педагогических работников потребности в
психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного
развития; создание условий для полноценного личностного развития и
самоопределения обучающихся на каждом этапе возрастного развития, а так же
своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и
развитии интеллекта; разработка конкретных рекомендаций по оказанию помощи в
вопросах воспитания, обучения и развития; -
психологическая диагностика -
углубленное психолого-педагогическое изучение детей на протяжении всего
периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей
личности, ее потенциальных возможностей, а так же выявление причин и механизмов
нарушений в обучении, развитии и социальной адаптации; -
психологическое развитие и коррекция - активное воздействие на процесс
формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности,
осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов,
дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов; -
консультативная деятельность - оказание помощи детям, их родителям, педагогическим
работникам, другим участникам образовательного процесса в вопросах развития,
воспитания, обучения посредством психологического консультирования.
5. Обеспечение
деятельности службы.
5.1. Деятельность психологической службы
обеспечивается администрацией образовательного учреждения. 5.2. Психологическая служба работает в тесном
контакте с учреждениями и организациями здравоохранения, социальной защиты
населения, органами опеки и попечительства, комиссиями по делам
несовершеннолетних и защите их прав,
общественными и другими организациями.
|
|