Пятница, 19.04.2024, 12:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №4

Меню сайта
Календарь
Календарь
Сообщество)))

Положение о рабочей (учебной) программе

 

ПРИНЯТО                                                                         УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом                                    Директор МОУ «Средняя школа № 4»

МОУ «Средняя школа № 4»                                 _______________Н.Э.Зуева

Протокол №___ от «___»_________20__г.           «___»____________20___г. №_____

 

ПОЛОЖЕНИЕ  О РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЕ  УЧЕБНОГО   КУРСА

(ПРЕДМЕТА)

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом  «Об образованиив Российской Федерации» «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) относится к компетенции и ответственности образовательных организаций».  

1.2. Положение определяет структуру  и содержание рабочих программ по предметам (курсам) учебного плана МОУ «Средняя школа № 4», реализующей образовательные  программы общего образования.

1.3. Рабочая программа – нормативный документ  образовательного учреждения, определяющий объем, порядок, содержание изучения  предмета (курса), требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными  государственными образовательными стандартами в условиях конкретного образовательного учреждения.

            1.4. Рабочая программа является составной частью образовательной программы МОУ «Средняя школа № 4»,  разрабатывается учителем на основании примерной или авторской учебной программы и учебного плана школы, с учетом требований регионального и школьного компонентов.

1.5. Рабочая программа разрабатывается в целях:

-        определения содержания учебного материала, объема знаний, умений, навыков, подлежащих обязательному усвоению по   предмету (курсу);

-        обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

-        повышения профессионального мастерства учителя.

1.6. Любая рабочая программа вне зависимости от того, к какой образовательной области и к какой ступени общего образования она относится, выполняет следующие функции:

·         нормативную, то есть является документом, обяза­тельным для выполнения в полном объеме;

·         целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

·         определения содержания образования, то есть фик­сирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися;

·         процессуальную, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержа­ния, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

·         оценочную, то есть выявляет уровни усвоения эле­ментов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

            1.7. Рабочая программа разрабатывается по всем  предметам (курсам), реализуемым в МОУ «Средняя школа № 4» в рамках основных и дополнительных образовательных программ.

            1.8. Рабочая программа рассматривается на заседании ШМО и представляется на утверждение директору школы до начала учебного года.  Директор школы вправе провести экспертизу рабочих программ непосредственно в образовательном учреждении или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям государственного стандарта.

            1.9. Рабочие программы утверждаются приказом директора школы. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости её доработки с указанием конкретного срока.

        

2. Структура и содержание  рабочей программы

2.1. Обязательными структурными элементами рабочей программы являются:

·         титульный лист;

·         пояснительная записка;

·         содержание рабочей программы;

·         требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников);

·         перечень литературы и средств обучения;

·         календарно-тематический план.

2.2. Требования к содержанию:

Титульный лист – структурный элемент программы, в котором указывается:

·        полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с Уставом);

·        грифы рассмотрения и утверждения;

·        наименование предмета, курса и т.д. в соответствии с учебным планом основного    и дополнительного образования МОУ «Средняя школа № 4»;

·        указания на принадлежность рабочей программы к ступени, уровню общего образования;

·        срок реализации данной программы;

·        ФИО преподавателя, составившего данную рабочую программу;

·        название города и года разработки рабочей программы.

Пояснительная записка – структурный элемент рабочей программы, в котором содержатся следующие сведения:

·         цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом  особенностей конкретного образовательного учреждения, класса;

·         отражение расширения целей и задач изучения предмета по сравнению с примерной, авторской программой за счет введения регионального компонента;          

·         нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа;

·         сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания;

·         указание отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой (изменение количества часов на изучение отдельных тем, структурная перестановка порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала и т.д.) и обоснование целесообразности внесения данных изменений;       

·         информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом МОУ «Средняя школа № 4»), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.;

·         ведущие формы и методы, технологии обучения;

·         используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе;

·         информация об используемом учебно-методическом комплекте по предмету.

Содержание рабочей программы должно соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам  образовательной программы МОУ «Средняя школа № 4». Содержание рабочей программы выстраивается по темам с выделением разделов.

Учитель самостоятельно:

-        раскрывает содержание разделов, тем с учетом особенностей регионального компонента, особенностей изучения предмета в классах интегрированного обучения, углубленного изучения отдельных предметов, профильных классах и др.;

-        определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи.

Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) – структурный элемент рабочей программы, определяющий основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного предмета.

В разделе «Перечень литературы и средств обучения» указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения, дидактических материалов.

Календарно-тематический план учителя конкретизирует содержание тем, разделов.

Календарно-тематический план разрабатывается учителем на каждый учебный год.

3. Порядок оформления

 календарно-тематического плана

 

3.1. Устанавливается структура календарно-тематического плана.

Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие разделы:

  1. № - номер урока.

Применяется сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие в количестве часов рабочей программы и учебного плана, а также реализацию примерной или авторской программы курса.

  1. Наименование раздела программы и количество часов на раздел.

3.      Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности).

Одна тема может быть рассчитана на несколько уроков. В соответствии с этим в графе «Количество уроков» указывается их количество.

4.      Наименование лабораторных, практических и иных видов занятий при изучении раздела (темы).

  1. Количество уроков.
  2. Тип урока.

        В рамках традиционного обучения определены уроки следующих типов:

  • Урок ознакомления с новым материалом
  • Урок закрепления изученного
  • Урок применения знаний и умений
  • Урок обобщения и систематизации знаний
  • Урок проверки и коррекции знаний и умений
  • Комбинированный урок

В случае блока уроков – тип урока планируется на каждый урок.

  1. Элементы содержания.

Отбор элементов содержания осуществляется на основе образовательного стандарта (Примерной программы). При отсутствии государственного образовательного стандарта по учебному предмету, элективному курсу, предметному модулю, элементы содержания определяются в соответствии с авторской учебной программой. Элементы содержания по практикуму, проектной или исследовательской деятельности определяются на основе их целей и задач. В случае блока уроков – элемент содержания планируется на все уроки.

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Формулируются в соответствии с федеральными государственными  образовательными стандартами, целями и задачами образовательной программы школы  деятельностной форме (иметь представление, знать, понимать, уметь, обладать навыками). Формулировка выносится из Примерной или авторской программы и полностью соответствует элементам содержания. В случае блока уроков – требования планируются на весь блок.

  1. Вид контроля. Измерители.

Планируется на каждый урок, может быть с индивидуальным, фронтальным и групповым оцениванием. Основные виды контроля: тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, математический диктант, орфографический диктант, словарная работа, контрольная работа, работа по карточкам и т.д.

 

  1. Элементы дополнительного содержания, не обозначенные в образовательном

стандарте, или выделенные в Примерной программе курсивом как необязательные для изучения.

В календарно-тематическом планировании  по практикуму, проектной или исследовательской деятельности, данная графа может отсутствовать.

  1. Домашнее задание в письменной или цифровой форме (№__, стр___)    

(См.: нормы СанПиНа о дозировке домашнего задания; Положение об организации адаптационного периода в 1 классе).

В случае планирования блока уроков домашнее задание определяется на весь блок.

  1. Дата проведения.

При составлении календарно-тематического плана дата проведения урока планируется, а при проведении и заполнении классного журнала делается запись фактического проведения урока. В случае планирования блока уроков дата проведения определяется на каждый урок. Необходимое требование: совпадение даты урока по плану, фактического проведения и записи в классном журнале.

 3.2. Члены ШМО  могут включать в структуру календарно – тематического плана дополнительные разделы, отражающие специфику предмета (курса).

 

 

Телефон доверия
Горячая линия по организации учебного процесса (8-(48236)-3-10-56)
Телефон доверия

Copyright MyCorp © 2024 by Anton Bokov
Бесплатный хостинг uCoz