Суббота, 27.07.2024, 09:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №4

Меню сайта
Календарь
Календарь
Сообщество)))

Органы управления ОУ

 

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении,  уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.  

5.3. Учредитель имеет право:

а) создавать и регистрировать Учреждение;

б) определять язык (языки), на котором ведется обучение в Учреждении;

в) назначать и увольнять директора Учреждения;

г) реорганизовывать Учреждение в другие общеобразовательные учреждения;

д) ликвидировать Учреждение;

е) устанавливать порядок приема обучающихся в Учреждение  в случаях, не урегулированных законом;

ж) контролировать Учреждение  по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленным за ней имуществом;

и) изымать средства Учреждения, если они получены как платные дополнительные образовательные услуги, оказанные взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета;

к) приостанавливать предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу;

л) утверждать Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

м) обеспечить прием всех граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение начального, основного и среднего (полного) общего образования;

н) обеспечивать содержание зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к ней территории;

о) давать согласие на совершение крупной сделки.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная без согласия Учредителя, может быть признана недействительной по иску Учреждения или ее учредителя.

п) иметь  иные права, предоставленные Учредителю действующим законодательством РФ.

5.4.  К компетенции Учреждения относятся:

  •  материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;
  • привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
  • предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки;
  • подбор, прием на работу  и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном  с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Учреждение  имеет право использовать дистанционные   образовательные технологии при всех формах получения образования в  порядке, установленном федеральным государственным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
  • разработка и утверждение  образовательных программ и учебных планов; ж) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов,  дисциплин;
  • разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;
  • установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
  • установление заработной платы работников школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
  • разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;
  • разработка и принятие правил внутреннего распорядка школы, иных локальных актов;
  • самостоятельное формирование контингента обучающихся  в пределах оговоренной лицензией квоты;
  • самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с Уставом;
  • содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений;
  • участие  в международных, всероссийских, региональных и муниципальных конкурсах на получение грантов в области образования и культуры, защиты прав детства, здравоохранения, социальных проблем, а также распоряжаться ими в соответствии с условиями, установленными фондами, проводящими конкурсы;
  • определение списка  учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
  • обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования;
  • обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;
  • реализация дополнительных образовательных программ и оказание     дополнительных образовательных услуги, в том числе платных, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и  федеральными государственными образовательными стандартами;
  • привлечение для осуществления своей уставной деятельности дополнитель­ных  источников  финансовых и материальных средств,  средств за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и(или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) юридических лиц;
  • по согласованию с Учредителем осуществление предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной  Уставом;
  • по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности (здания, сооружения, оборудование, иное имущество);
  • устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.

5.4.1.  Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

  • учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;
  • свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
  • решение учредителя о создании Учреждения;
  • решение учредителя о назначении Директора Учреждения;
  • положения о филиалах, представительствах Учреждения;
  • план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • образовательные стандарты,  реализуемые  основные и дополнительные программы;
  • электронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
  • порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;
  • годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
  • сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
  • муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
  • отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в установленном порядке.

5.5. Директор Учреждения назначается Учредителем.

5.6. К компетенции директора Учреждения относятся:

а) представление Учреждения во всех отечественных, зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

б) распоряжение имуществом и материальными ценностями в пределах, установленных законом;

в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями ТК РФ;

г) утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

д) установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров премирования, надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

е) утверждение приказом рабочих программ;

ж) утверждение графика работы и расписаний учебных занятий;

з) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения и обучающимися;

и) распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;

к) распределение обязанностей между работниками Учреждения,  утверждение должностных инструкций;

л) контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

м) назначение классных руководителей, председателей методических объединений, секретаря педагогического совета;

н) решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Управляющего совета Учреждения и Учредителя, и не противоречащих действующему законодательству.

5.7. Формами самоуправления являются Управляющий совет Учреждения, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты, Совет старшеклассников.

5.8. Управляющий  Совет Учреждения, в дальнейшем именуемый Совет Учреждения, в своей деятельности руководствуется законом РФ «Об образовании».

5.8.1. Управляющий совет Учреждения является высшим органом самоуправления, т.к. он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. обучающихся, родителей (законных представителей), работников Учреждения. В состав Управляющего совета входят родители (законные представители) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающиеся третьей ступени общего образования, работники Учреждения, представитель Учредителя и иные лица.

Управляющий совет Учреждения формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

Члены Управляющего совета Учреждения из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающиеся третьей ступени общего образования и работников образовательного учреждения избираются на выборах:

  • на собрании общешкольного родительского комитета в количестве не менее одной трети общего числа членов совета;
  • на общем собрании работников школы в количестве, не превышающем одной четверти общего числа членов совета;
  • на общем собрании обучающихся третьей ступени общего образования по одному представителю от параллели;

Представитель Учредителя в Управляющем совете назначается Учредителем.

Руководитель Учреждения входит в состав Управляющего совета по должности.

Управляющий совет вправе кооптировать в свой состав членов из числа лиц, чья деятельность связана с данным общеобразовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено.

Количественный состав Управляющего совета Учреждения не может быть больше 30 человек.

На своем заседании члены Управляющего совета избирают председателя Совета и секретаря.

Срок полномочий Управляющего совета Учреждения - 2 года.

В случае досрочного выбытия членов Управляющего  совета созывается внеочередное собрание той части коллектива,  представителем которой был выбывший член Совета, и проводят довыборы состава Совета.  Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.

Члены Управляющего совета Учреждения работают на безвозмездной основе.

Заседания Управляющего совета Учреждения созываются его председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Управляющего совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и считается принятым, если за решение прого­лосовало более половины присутствующих на заседании. Решения Управляющего совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участни­ков образовательного процесса.

Управляющий совет Учреждения регулярно информирует участников образовательного процесса и местное сообщество о своей деятельности и принимаемых им решениях.

На заседаниях Управляющего совета учреждения ведутся протоколы, подписываемые председате­лем Совета и секретарем.

Председатель Управляющего совета может избираться не более чем на два срока.

5.8.2.Управляющий совет Учреждения имеет право:

а) согласовывать Устав школы, изменения и дополнения к нему;

б) согласовывать компонент общеобразовательного учреждения государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом  (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и др.);

в) утверждать основные направления (программу) развития школы устанавливать продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

г)  принимать решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

д) содействовать привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;

е) согласовывать по представлению руководителя Учреждения  бюджетную заявку срока, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников;

ж) содействовать созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

з) контролировать соблюдение здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принимать меры к их улучшению;

е) принимать решения по вопросу охраны Учреждения и другим
вопросам жизнедеятельности Учреждения,  которые не оговорены и не регламентированы Уставом;

к) принимать и утверждать решения об оказании материальной помощи за счет внебюджетных средств обучающимся из малообеспеченных семей и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, о стимулировании одаренных обучающихся Учреждения;

л) определять перечень дополнительных платных услуг, предоставляемых Учреждением;

м) утверждать форму договора Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных услуг;

н) участвовать в определении размера стимулирующей части оплаты труда работников Учреждения;

о) принимать решения об исключении обучающегося из Учреждения (решение об исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);

п) рассматривать жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения;

р) давать согласие на сдачу в аренду Учреждением в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности.

с) заслушивать отчет директора учреждения по итогам учебного и финансового года.

5.9. Для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы в Учреждении действует педагогический совет, в дальнейшем именуемый – педсовет.

5.9.1. Педагогический совет:

а) разрабатывает образовательную программу Учреждения;

б) обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

в) принимает решение о проведении переводных экзаменов в классах, и количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в этом году;

г) выносит решение  о переводе в следующий класс  обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;

д) выносит решение  об условном  переводе обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс и оставлении на повторный курс обучения, о переводе на семейное образование по усмотрению родителей (законных представителей) обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум и более предметам по результатам учебного года;

е) решает вопрос о проведении промежуточной аттестации. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждается педагогическим советом и доводятся до сведения обучающих и их родителей  (законных представителей) не позднее января текущего учебного года;

ж) решает вопрос об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;

з) обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);

и) утверждает план работы Учреждения на учебный год;

к) утверждает характеристики педагогических работников,  представляемых для награждения отраслевыми Почетными грамотами и званиями.

5.9.2. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также председатель Управляющего совета, заведующий библиотекой Учреждения.

5.9.3. Председателем педагогического совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.

5.9.4. Заседания педагогического совета Учреждения проводятся в соответствии с планом работы Учреждения,  но не реже четырех раз в течение учебного года. Внеочередные заседания педсовета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников Учреждения.

5.9.5. Заседания педагогического совета протоколируются.  Протоколы под­писываются председателем педагогического совета и секретарем.  Книга протоколов педагогического совета хранится в делах Учреждения 50 лет.

5.9.6. Решения педагогического совета Учреждения принимаются простым большинством голосов при наличии не менее двух третей его членов и являются обя­зательными для всех работников Учреждения.

5.10. В целях содействия Учреждению в воспитании и обучении детей в Учреждении создается родительский комитет класса.

5.10.1. В каждом классе Учреждения на классном родительском собрании избирается классный родительский комитет в количестве 3 человек. Председатель классного родительского комитета избирается из числа членов родительского комитета, родительским  собранием,  открытым голосованием.

Классный родительский комитет рассматривает вопросы:

  • Об успеваемости и поведении учащихся;
  • О культурно массовой и оздоровительной работе с учащимися;
  • Об оказании материальной помощи Учреждению с целью укрепления материально- технической базы.
  • Об обеспечении бесплатным питанием детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Классный родительский комитет выносит решения в форме предложения, которые подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами Учреждения с последующим сообщением результатов рассмотрения и мотивов принятого решения председателю классного родительского комитета.

5.11. В Учреждении создается родительский комитет Учреждения.

5.12. В родительский  комитет Учреждения входят председатели родительских комитетов от каждого класса.

5.13. Председатель родительского комитета Учреждения избирается открытым голосованием  на заседании комитета.

5.14. Родительский комитет Учреждения может создавать комиссии, штабы и другие рабочие объединения.

5.15. Родительский  комитет Учреждения рассматривает  вопросы:

  • организация питания учащихся;
  • привлечение  родителей к непосредственному участию в   воспитательной работе;
  • культурно – массовой и оздоровительной работе с учащимися  в период каникул;
  • оказания материальной помощи Учреждению с целью укрепления материально – технической базы;
  • организация и оплата охраны учащихся во время занятий;
  • и иные вопросы находящиеся в области компетенции родительского комитета Учреждения.                                                       

5.16. Родительский комитет Учреждения выносит решения в форме предложений,  которые подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами Учреждения с последующим сообщением результатов рассмотрения и мотивов принятого решения председателю родительского комитета Учреждения.

5.17. Органом ученического самоуправления является Совет старшеклассников. В Совет старшеклассников  входят учащиеся 8-11 классов по норме представительства 1 учащийся от класса.

Председатель совета  выбирается открытым голосованием сроком на один год большинством голосов.

Предложения совета  рассматриваются должностными лицами Учреждения с последующим сообщением результатов рассмотрения и мотивов принятого решения председателю Совета старшеклассников.

Совет старшеклассников может создавать комиссии, штабы, и другие рабочие объединения.

5.18. Совет обсуждает и вносит предложения:

  • по плану работы Учреждения;
  • по успеваемости и дисциплине учащихся;
  • по организации труда и отдыха учащихся;
  • иные вопросы, связанные с обучением в Учреждении.

5.19. Общее собрание трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения  (ОСТК)  состоит из граждан, участвующих своим трудом  в его деятельности на основе трудового договора.

5.20. К компетенции ОСТК относится:

  • обсуждение и принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
  • обсуждение информации директора о перспективах развития Учреждения;
  • обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка по представлению директора Учреждения;
  • принятие Коллективного договора;
  • рассмотрение кандидатур работников Учреждения к награждению;
  • заслушивание отчёта директора Учреждения о выполнении Коллективного договора;
  • определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.
  • общее собрание трудового коллектива может рассмотреть и другие вопросы жизнедеятельности Учреждения или передавать данные полномочия другим органам управления Учреждения.

5.21. Состав и порядок работы ОСТК (далее Собрание):

5.21.1. Собрание созывается не реже двух раз в год и правомочно при наличии на нем более половины сотрудников Учреждения.

5.21.2. Внеочередной созыв Собрания может произойти по требованию директора Учреждения или по заявлению 1/3 членов ОСТК, поданному в письменном виде.

5.21.3. Решения Собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на Собрании его членов.

5.21.4. Собрание ведет председатель, избираемый из числа участников. На Собрании избирается также секретарь, который ведет всю документацию и сдает ее в архив в установленном порядке.

5.21.5. Решения Собрания, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с действующим законодательством, после утверждения его директором Учреждения являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

Телефон доверия
Горячая линия по организации учебного процесса (8-(48236)-3-10-56)
Телефон доверия

Copyright MyCorp © 2024 by Anton Bokov
Бесплатный хостинг uCoz